Вторник, 13.04.2021, 17:10Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
МАДОУ "Детский сад №12 "Ягодка"" г.Зарайск Московская область

Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 67

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2016 » Июнь » 2 » Отчет по кружку "Я познаю мир" в подготовительной к школе группе
20:35
Отчет по кружку "Я познаю мир" в подготовительной к школе группе

Есть у него шестёрка слуг,

Проворных, удалых,

И всё, что видит он  вокруг,-

Всё знает он  от них.

Они по знаку по его - являются в нужде.

Зовут их: «Как» и «Почему»,

«Кто», «Что», «Когда» и « Где»

 Вы меня спросите: «Вы про кого?»

Конечно, про воспитанника,  моего.

В моей маленькой, маленькой стране

Таких почемучек хватает вполне.

 

Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях, у него возникает  много вопросов, на которые он хочет получить ответ.

А передо мной встали вопросы:

-Как обуздать кипучую энергию и неуёмную любознательность ребёнка?

-Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира?

-Как способствовать развитию творческого начала ребёнка?

 

И вот нахожу я в методиках совет:

Экспериментировать с детьми, и лучшего нет.

Пусть тот, кто ставит свои вопросы

Сам и находит на них  ответ.

 

И вот уже четыре года в группе действует кружок « Я познаю мир».

 

Экспериментирование  является одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира.

Основываясь на  практику, утверждаю, что дети очень любят экспериментировать.

        Ребёнку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

 Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире. Наша задача – помочь детям сохранить эту исследовательскую активность как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие. Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. Он должен делать все сам, а не только быть в роли наблюдателя. Китайская пословица гласит: «Расскажи ‒ и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать ‒ и я пойму». Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

Познавая окружающий мир, он стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им.

  Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал.    Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.    

Экспериментирование предоставляет ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как» и «почему?»,  позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных опытах, позволяет почувствовать  себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

    На занятиях кружка мы с детьми  много экспериментировали, познакомились с различными свойствами веществ, получили элементарные знания об основных физических и химических явлениях. Свободное общение на занятиях кружка тоже способствовало развитию познавательной активности.

Эксперименты я подбираю  самые разнообразные, но самое главное - они  интересные и привлекательные  для моих детей, а также они соответствуют их возрасту.   Это  запланированные эксперименты, которые  требуют от меня определения  текущих дидактических задач, выбора объекта, осваивания техники экспериментирования, случайные эксперименты, которые проводятся экспромтом в той ситуации, которая сложилась на тот момент, когда дети увидели что-то интересное в природе, в уголке природы или на участке, сравнительные эксперименты, позволяющие   мне научить детей видеть сходства и различия предметов и явлений  и обобщающие эксперименты , проводимые после проведения цикла опытов по изучению разных объектов.

Общий вывод: «Я хочу знать», «я хочу уметь», «мне интересно», - такая познавательная потребность, проявлением которой и являются познавательные интересы, во многом определяет развитие личности. Ценность опытно - экспериментальной деятельности в том, что она предоставляет возможность стимулировать эту потребность через близкие и естественные для ребёнка практические действия. Кружок «Хочу всё знать» расширяет и даёт ребёнку дополнительные возможности в познании окружающего мира.

 

Просмотров: 3365 | Добавил: ludmilaalferova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Навигатор по сайту

Календарь
«  Июнь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Фед.портал Российское образование
  • Информационная система
  • Коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Центр информационно-образовательных ресурсов
  • Персональные данные.Дети
  • Береги свои персональные данные
  • Дорога без опасности

  • Copyright MyCorp © 2021
    * ƒизайн ZeroParking