Понедельник, 12.11.2018, 21:31Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
МАДОУ "Детский сад №12 "Ягодка"" г.Зарайск Московская область

Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 49

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2017 » Январь » 25 » Отчет по кружку "Диво" в старшей группе
19:26
Отчет по кружку "Диво" в старшей группе

«Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобразительности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее  движения, необходимые для этого взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка.

Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

                                                                      В. А. Сухомлинский

Правильно организованный ручной труд в детском саду и семье даёт детям углубленные знания о качестве и возможностях различных материалов, способствует закреплению положительных эмоций, стимулирует желание трудиться и овладевать особенностями мастерства, приобщает к народному декоративному искусству, подготавливает ребенка к последующему обучению в школе.

 Следовательно, есть все основания рассматривать ручной труд как важный элемент гармоничного развития детей.

Показывая детям основные приёмы работы с тканью, воспитатель в комплексе решает не только художественные, но и другие воспитательно-образовательные задачи (учить детей сравнивать, анализировать, выбирать, проявлять в работе самостоятельность и активность, помогать товарищам, трудиться с интересом, обязательно заканчивать работу, убирать рабочее место). Любая вещь, изготовленная ребёнком должна получить оценку педагога или сверстников (при участии педагога).

 Ребёнка нужно учить не только видеть прекрасное, но и творить красоту. Одним из видов детского творчества является рукоделие из лоскутков. Этот вид искусства имеет глубокие народные корни. В русских деревнях исстари использовали разноцветные лоскутки для украшения одежды, одеял. Для создания весёлых узорчатых ковров и т.д. в наше время всё чаще и чаще создают своими руками красивейшие вещи. А, если это создаётся на глазах ребёнка, он волей – неволей потянется к тому или иному виду искусства.

 А нужно ли ребёнка учить шить, вышивать – рукодельничать? Что это ему даст? - вырастет, научится. Конечно, нужно учить и шить, и вышивать. Это всё труд.

 А труд формирует мировоззрение, эстетические взгляды, культуру человека. В ручном труде дошкольник обнаруживает самую высокую заинтересованность, успеваемость и, что важно, малую утомляемость. Все эти факторы положительно влияют на общее и умственное развитие.

Занятия рукоделием в свободное время у детей развивают стремление к  прекрасному, способность заранее предвидеть результаты своих действий, планировать последовательность их выполнения, творчески преобразовывать свой опыт, воспитывают вкус и уважение к народным традициям.

 Организуя  занятия с ребенком, мы, взрослые, должны помнить, что ему совсем не просто заниматься трудовой деятельностью, тем более довести начатое дело до конца.

В связи с этим первая важная задача – сформировать у него положительную мотивацию к предстоящей работе. Для этого нужно,  чтобы конечный результат был привлекателен для ребёнка, а процесс изготовления поделки -  посилен.

Овладение детьми лоскутной техникой шитья дает колоссальную возможность развития детской фантазии и вкуса, сенсорного восприятия. Развивает мелкую моторику руки, глазомер, чувство ритма.

Данная работа приучает ребенка к дисциплине, бережливости и терпению. А самое главное – лоскутное творчество несет в себе огромный духовный заряд, нравственный и эстетический потенциал.

Самая важная часть любого ремесла, это то, что дети видят результаты своего труда, видят востребованность своей работы, ее необходимость. Будь то оформление группы, помещений детского сада или изготовление подарков для  близких.

 А это основной воспитательный, мотивационный, стимулирующий аспект любой трудовой деятельности.

Кружок «Диво» знакомит детей со старинной лоскутной техникой шитья.

В первом полугодии 2016-2017уч.года  знакомила детей с иглой, наперстком, ножницами, правилами безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.  Много нового узнали про утюг, а он нам необходим в работе с тканью.

 Детей учила правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы, резать бумагу и ткань ножницами, соединять детали из бумаги и ткани с помощью клея при изготовлении панно.

 Знакомила детей с видами тканей и историей их возникновения, мы создали лоскутную картотеку из имеющихся лоскутов по принципу цветов радуги.

Дети познакомились с пуговицей, учились пришивать пуговицы разными способами.

На занятиях кружка девочки делали красивые браслеты из бусин и пуговиц; панно «Снеговик» из ватных дисков, аппликацию из ткани  «Курочка с цыпленком», различные панно из пуговиц.

Просмотров: 227 | Добавил: ludmilaalferova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Январь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Полезные ссылки
  • Министерство образования и науки РФ
  • Фед.портал Российское образование
  • Информационная система
  • Коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Центр информационно-образовательных ресурсов
  • Запись ребенка в детский сад
  • Персональные данные.Дети
  • Береги свои персональные данные
  • Дорога без опасности

  • Copyright MyCorp © 2018
    * ƒизайн ZeroParking